МТБанк предостерегает: мошенники «проводят акции» и представляются сотрудниками различных служб

Злоумышленники пытаются выманить деньги разными способами – проводят «акции» и «опросы» от имени банка в социальных сетях, звонят под видом сотрудников мобильных операторов и различных служб. Узнайте о популярных мошеннических схемах, чтобы обезопасить себя и своих близких.

_-07.jpg

1. Фейковые «акции» и «опросы» от имени МТБанка в социальных сетях

Как это работает: вы листает ленту в социальной сети (например, в Инстаграме или в Фейсбуке) и видите «акцию», которую якобы проводит МТБанк. Мошенники могут использовать уже знакомые вам названия и изображения, чтобы вы ничего не заподозрили. В рамках «акции» или «опроса» они обещают зачислить на вашу карту определенную сумму, прикрепляют ссылку, по которой можно узнать все подробности специального предложения. Как правило, на странице «акции» требуется ввести ФИО, номер мобильного телефона, идентификационный номер из паспорта и код, который придет в СМС.

Переходить по таким ссылкам и вводить свои данные ни в коем случае нельзя. Если вы увидели в социальных сетях акцию или розыгрыш от имени МТБанка, пожалуйста, свяжитесь с представителями банка по телефону 509 99 99 или напишите в наш официальный Инстаграм-аккаунт – узнайте, актуальна ли эта информация.

Фишинг.jpg

2. Звонок от «сотрудника мобильного оператора»

Еще одна распространенная схема мошенничества: под видом сотрудников службы поддержки мобильного оператора мошенники звонят по телефону или в мессенджере. Они просят обновить приложение и отправляют ссылку на установочный файл. Ссылка ведет на сторонний ресурс. Если вы скачиваете файл и обновляете приложение, мошенники получают возможность управлять вашим мобильным устройством, считывать сведения с экрана и таким образом списывать неограниченное количество средств без вашего согласия.

В случае такого звонка лучше всего положить трубку и самостоятельно связаться с представителями мобильного оператора – по официальному номеру, который вы найдете на сайте или в приложении.

__Монтажная-область-1-копия-4.jpg

3. Перевод на «безопасный счет»

Жертвами этой мошеннической схемы зачастую становятся пожилые люди. Мошенники могут действовать так: они звонят по телефону или в мессенджере, представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Под предлогом сохранения денег вынуждают перевести личные средства на «безопасный счет» по указанным реквизитам в кратчайшие сроки. После перевода общение прекращается, а деньги могут быть утеряны безвозвратно.

В случае такого звонка стоит ответить, что вы приедете в банк или милицию лично. После чего – прервать разговор, перезвонить по номеру милиции 102 или по официальному номеру банка.

Изучайте наши новости о безопасности персональных данных, о том, как избежать телефонного мошенничества, – чем больше вы будете знать, тем сложнее будет ввести вас в заблуждение.



ЗАО "МТБанк" использует на сайте файлы cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Узнайте больше о том, как мы используем cookie и как вы можете изменить свои настройки

chat