Получайте новые знания и делайте свой бизнес успешнее вместе с нами
- 50+ Проведенных бизнес-завтраков
- 1500 Клиентов посетили
- 30+ Тем еще предстоит обсудить
- 4000 Минут полезного контента
Евгений Нупрейчик, Начальник управления клиентского бизнеса МТБанка
«Лайфхаки для роста конверсии в вашем отделе продаж»
02.12.2024
12:00-12:30 регистрация, бизнес-ланч
12:30-15:15 мастер-классы
г. Брест, шоссе Варшавское, 41, отель HAMPTON BY HILTON, зал "Лотос"
Владимир Доманов, Основатель Бюро Продаж "Доманов". 87 построенных отделов продаж в Беларуси. Экперт в b2b и b2c продажах.
"Непобедимый отдел продаж. 12 шагов к системному результату"
02.12.2024
12:00-12:30 регистрация, бизнес-ланч
12:30-15:15 мастер-классы
г. Брест, шоссе Варшавское, 41, отель HAMPTON BY HILTON, зал "Лотос"
Ставка подоходного налога с физических лиц, чей доход превысил 200 тысяч BYN в год — 25%. Ставка устанавливается в отношении всех доходов, полученных в Республике Беларусь в виде дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам. Предусмотрен ряд исключений. Физическим лицам необходимо самим подавать налоговую декларацию.
Ставка подоходного 26% устанавливается в отношении доходов:
• исчисленных налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;
• получаемых физлицами, которые ведут предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. Лимит подарков от физлиц (не близких родственников) – 10 431 BYN/год.
Индивидуальные предприниматели
Актуальная информация и изменения:
• ставка подоходного налога для ИП не изменилась, она составляет 20%;
• при превышении дохода в 500 тысяч BYN налог возрастает до 30%, также в этом случае предприниматель обязан приостановить деятельность в качестве ИП (для дальнейшей работы ему необходимо зарегистрировать юрлицо);
• декларацию нужно предоставлять в электронном виде;
• отменена возможность выбора определения дохода «по оплате/по отгрузке»;
• ИП больше не признаются плательщиками НДС.
Юридические лица
Для белорусских организаций, у которых в текущем периоде налоговая база налога на прибыль превысила 25 миллионов BYN, действует налоговая ставка 25%.
Прибыль, полученная от реализации товаров собственного производства, включенных в перечень высокотехнологичных товаров, определяемый Советом Министров, теперь облагается налогом в размере 10%.
Перейти к УСН можно при валовой выручке с нарастающим итогом за первые девять месяцев года не более 1 733 440 BYN.
Транспортный налог
Ставка налога за повышенную комфортность ТС увеличена в 10 раз.
Ставки транспортного налога также увеличены: для физлиц-владельцев ТС весом до 1,5 тонн – 66 BYN/год, для юрлиц-владельцев ТС весом до 2 тонн – 225 BYN/год.
Для контроля прозрачности доходов МНС использует данные мобильных операторов, Нацбанка. Для того, чтобы стимулировать выплату по налоговым задолженностям, ИМНС вправе ограничивать доступ к электронным торговым площадкам.
Тенденции и прогнозы:
• прогрессивные ставки налогов станут неотъемлемой частью жизни;
• тенденция изменений в отношении ИП будет продолжаться;
• прозрачность доходов для налоговых органов будет увеличиваться, также повысится внимание к нетрудоустроенным лицам;
• налог на богатство будет утвержден;
• тренд проверок заработных плат в конвертах и подмены трудовых отношений сохранится;
• нужно будет более внимательно выбирать между работой в качестве ИП и регистрацией юрлица.
Спикер: Вера Солянкова, учредитель ООО «Директ Актив», налоговый консультант.
49,71% – менее 100 тысяч RUB;
23,92% – от 100 до 500 тысяч RUB;
8,32% – от 500 тысяч до 1 миллиона RUB;
12,32% – от 1 до 5 миллионов RUB;
3,83% – от 5 до 15 миллионов RUB;
1,90% – свыше 15 миллионов RUB.
Какие специалисты должны быть в команде:
• аналитик маркетплейсов;
• менеджер по рекламе;
• бухгалтер;
• главный закупщик;
• упаковщик;
• SEO-специалист;
• менеджер.
Что учитывать в аналитике:
• объем ниши по выручке;
• количество товаров в категории;
• соотношение частотности запросов и количества товаров по ним;
• отзывы и рейтинг у конкурентов-лидеров продаж;
• продажи у конкурентов, которые появились недавно;
• ценовую сегментацию на схожие товары;
• системы торговли и количество остатков у конкурентов;
• наличие монополии, тренды в категории.
Что учитывать в расчете юнит-экономики:
• метод отгрузки;
• прайс и скидку поставщика;
• курс обмена валют;
• себестоимость товара;
• упаковку;
• наценку;
• логистику и комиссию маркетплейса;
• процент выкупа;
• налоги;
• минимальную и максимальную цены у конкурентов;
• акции и скидки при продаже.
Как работать с карточками?
• анализировать конкурентов, товары, нишу;
• рассчитывать юнит-экономику;
• контролировать наличие товаров;
• выстраивать позиционирование;
• работать с инфографикой;
• корректно заполнять поля и работать с SEO;
• запускать внутреннюю рекламу;
• объединять карточки, чтобы получать маркер NEW;
• отслеживать тематические праздники;
• работать с отзывами.
Спикер: Максим Кисель, генеральный директор ООО «ГлобалПлейс», действующий селлер на маркетплейсах Wildberries, OZON. Опыт в товарном бизнесе – более 10 лет.
Договор комиссии (РБ) – маркетплейс по поручению и за счет селлера совершает сделки от своего имени, получая за это вознаграждение.
Агентский договор / Возмездное оказание услуг (РФ) – маркетплейс по поручению и за счет селлера за вознаграждение совершает юридические и иные действия от своего имени. Также маркетплейс может действовать от имени селлера.
Договорное регулирование работы на маркетплейсах
Маркетплейс за вознаграждение реализует товары селлера, а также оказывает услуги по логистике, хранению, продвижению товара. Селлер размещает товары на маркетплейсе, уплачивает вознаграждение маркетплейсу.
Продавец принимает условия, которые предлагает торговая площадка.
За что продавец может получить штраф:
• нарушения в сфере интеллектуальной собственности;
• ошибки при оформлении товарных карточек;
• нарушение маркировки;
• отсутствие необходимых документов.
Нарушения правил со стороны маркетплейса:
• внесение изменений в договор в одностороннем порядке;
• неправомерное удержание штрафов (продавцу необходимо доказать, что при приемке товара маркетплейс не уведомлял продавца о выявленных нарушениях и не фиксировал их надлежащим образом);
• взыскание убытков;
• невозврат товаров продавцу;
• не перечисление денежных средств за реализованный товар;
• нарушение порядка хранения товара (маркетплейс несет ответственность за повреждение находящегося у него имущества продавца);
• утрата товара;
• подмена товара;
• продажа товара ниже себестоимости;
• отказ в заключении договора.
Продавцу необходимо фиксировать нарушения, сразу же уведомляя маркетплейс о них. Если маркетплейс не отвечает на письменную претензию, направленную на юридический адрес, нужно обращаться в суд.
В Российской Федерации с 01.09.2023 вступил в силу «антимонопольный закон» (внесены изменения в федеральный закон «О защите конкуренции»).
Маркетплейсам запрещено:
• устанавливать предельно низкую и предельно высокую стоимость на товары и услуги;
• устанавливать разную стоимость на одинаковые товары;
• навязывать невыгодный договор;
• не подписывать договор без очевидной причины;
• уменьшать или останавливать продажи товаров, которые пользуются спросом;
• создавать дискриминационные условия.
Спикер: Сергей Белявский, руководитель юридической компании ООО «Экономические споры», постоянный арбитр Международного арбитражного суда «Палата арбитров», стаж работы судьей экономического суда – более 10 лет.